gurfin (gurfin) wrote,
gurfin
gurfin

Categories:

конюшня



эволюция конюшни:

1. БЕЗЫМЯННЫЙ. 1987 - 1989
Мой первый велосипед. Это важный этап перехода с 4-х колёс неподвластной мне коляски на 3 колеса самоуправляемого транспорта. Мой велик был немного другой расцветки и на задней оси были подножки для стоячего пассажира, как на современных BMX. К моему великому сожалению, я не помню, как назывался этот агрегат, т.к. он погиб смертью храбрых под бампером танка запорожца моего дедушки (не разминулись на выезде из общего гаража). После велокрушения конюшня была обновлена следующим 3-хколёсным зверем.

2. ГНОМ. 1989 - 1991
Этот агрегат мне казался менее... мужским что ли. Колесо переднее меньше, седло совсем не спортивное (если такое можно сказать о 3-хколёсных великах), да и рама была красная, что казалось мне девчачьим. Честно говоря, я по нему не скучаю, в отличие от первого.





3. КОНЁК ГОРБУНОК. 1991 - 1995
Это был уже полноценный велосипед с очень широкой и высокой резиной, фэтбайк того времени. КГ был рассчитан на детей возраста 5-10 лет и являлся прямым конкурентом самого распространённого на тот момент велосипеда ЗАЙЧИК. Но Зайчик значительно проигрывал, т.к. имел жёсткую, бескамерную резину. Модель предусматривала вариант дополнительных колёс, но ими я почти не пользовался. Через пару недель пробега с вспомогательными колёсами, отец решил научить меня кататься на двух. Происходило это примерно так: мы выходили во двор, папа садился на скамейку, раскрывал книгу и углублялся в чтение, а я тем временем подгонял велик задним колесом к скамейке и готовился к старту. Папа подхватывал рукой седло и толкал меня вперёд, не отрываясь от чтения... Пролетев несколько метров, я терял равновесие и возвращался к отцу. Кататься вокруг скамейки мне быстро надоело, и я ПОЕХАЛ!!! Мой КГ был зелёный (как на большой картинке), крылья белые и седло чёрное (как на маленькой картинке). Я его очень любил, но иногда давал покататься старшим ребятам, отчего сломалась рама. Мой дедушка оперативно заварил раму и, к счастью, это технологическое усовершенствование не повлияло на ходовые качества велосипеда.

4. ШКОЛЬНИК. 1992 - 1993
Я ещё не вырос из КГ, но он перекочевал к бабушке на Украину, а в Оренбурге Мама купила мне новый велосипед - "Школьник". Совсем взрослая рама в мини исполнении для школьников младших классов. Мой Ш был синего цвета и претерпел некоторые технологические изменения. Купили мне его весной, когда было уже сухо и крылья сразу были демонтированы за ненадобностью и для приобретения более понтово-спортивного вида. Затем, по моде того времени и в борьбе с проколами колёс, камеры были заменены на строительную колбасу (не знаю, как называются эти резинки по-настоящему, но мы их иначе, как колбаса не называли). Велик стал жёстче, но зато приключения на окраине города и по местным стройкам были совершенно безопасны для колёс, не смотря на обилие острого мусора. На этом велосипеде я научился ездить без рук и начал закладывать их за голову или за спину. Этот велосипед я самостоятельно поднимал домой в лифте, а иногда и пешком на 3-й этаж. При переезде в Красноярск были утеряны педали. Вело сезон там был очень короткий, а у отца никак не доходили руки приладить мне новые педали. Затем мы переехали в Норильск, а там катание было вообще невозможным, поэтому велик простаивал. Когда мы уезжали из Норильска, его пришлось оставить из-за экономии места в контейнере.

5. АИСТ. 1994 - 1996
Это представитель соседских велосипедов, на которых я катался, когда вырос из КГ, а Ш был далеко дома. В бабушкином дворе жили 3 велосипеда такого типа - взрослый-складной. Аист (как на фото), на котором я катался больше всего, если же хозяин тоже хотел кататься, то я перемещался на багажник. И ещё 2 велосипеда Тиса. На первом я катался редко, зато второй можно было арендовать за сигарету на час. Но часов ни у кого не было, поэтому дал пару сигарет и катаешься, пока не устанешь. Не поверите, но сигаретами меня снабжал дед.





6. ТУРИСТ. 1997 - 1999
Спортивный велосипед советского производства. Т немного отставал технологически от своих заграничных современников, но уже имел передачи как на заднем колесе, так и на педалях. Относительно нетяжёлая рама (в сравнении с велосипедами Украина или Урал), удобный гнутый руль - "баран", треугольная геометрия рамы и 12 передач делали Т очень скоростным по сравнению с Аистом и ему подобными. Достался он мне золотистого цвета, б/у, но в хорошем состоянии на неограниченное летнее пользование. Я был ещё невелик и не дотягивал до седла. Поначалу мне приходилось ездить на раме, куда заботливая бабушка привязывала полотенце. На этом велике я начал изучать город за пределами бабушкиного двора и стал ездить на большие дистанции. На нём же я почувствовал преимущество ручных тормозов и начал познавать искусство настройки тех же тормозов и передач. Кстати, переключение передач тех времён было на нижней трубе, что было очень неудобно.

7.STAR. 2002 - 2003
Первый в жизни горный велосипед !!! да ещё и самостоятельно добытый. Работодатель поинтересовался у меня, 16 етнего ребёнка, куда я вложу заработанный капитал, а я ему: "Как куда? Конечно, куплю велосипед!!!" (на тот момент я уже жил в Израиле, а велика ещё не было, поэтому вопрос казался мне просто неуместным). Работодатель оказался сам вело маньяком и решил подарить мне старый велосипед своего сына, как бонус к зарплате. Хоть это был совсем не серьёзный китайский конь, но был значительно легче всех советских, знакомых мне велосипедов, имел все системы SHIMANO и тормоза V-BRAKE. S был оснащён 18-ю передачами с переключателями на руле. Все его преимущества окрылили меня, и я стал кататься в соседние города, что позволяли израильские обочины и адекватные водители. Попал он ко мне немного запущенный, но я его привёл в порядок и докупил ему свет. На этом велосипеде я познал прелесть цивилизованной страны, где можно оставить велосипед на специальной парковке и не волноваться. Для этих целей был приобретён символический замок-спираль, который можно было перекусить любыми пассатижами, но S не интересовал хулиганов. Ещё на этом велосипеде я научился ездить на заднем колесе.

8. MAGELLAN hydro. 2003 - 2005
Первый мой конь с алюминиевой рамой и передней амортизационной вилкой. Совершенно новые ощущения от езды: простенькая 60мм вилка RST очень хорошо сглаживала ухабы по киевскому бездорожью и даже на просёлочных дорогах, а лёгкая рама ощущалась очень манёвренной. На М я катался очень много, днём и ночью, весной и летом, осенью и даже зимой. Киевский сезон 2003-2004 я не пропустил почти ни одного дня и катался в самых ужасных погодных условиях, промокал до нитки и облипал снегом, падал на обледеневших тротуарах и буксовал по весеннему грунту. Тут потребовались крылья, свет, насос и много заплаток для камер. Такая езда убила М почти в ноль, живой осталась только рама, да руль с седлом. На М стоял мой первый спидометр, и я стал вести статистику скоростей, расстояний и рекордов. Был поставлен рекорд скорости на плоскости, который составил 52 км/ч и рекорд пробега: 70 км за день.

9. RALEIGH sprint 2004. 2005 - 2007
Велосипед того же класса, что и М, то есть кросс-кантри для начинающих, но немного более усовершенствованный. Вилка уже 75 мм, рама легче, обвесы на уровень выше - shimano ALIVIO и колёсные втулки на эксцентриковом зажиме. К нему был куплен дорогой замок, крепления колёс с "секретом", фонари и крылья. Ездил я на R так же регулярно, как и на М, но намного агрессивнее, хоть погодные условия Израиля мягче Киевских. Я стал активнее ездить на заднем колесе и начал запрыгивать на бордюры двумя колёсами на скорости. Ежедневно ездил на службу на расстояние 5 км и вообще использовал велосипед, как основное транспортное средство в пределах большого Тель-Авива. Из этого велосипеда я очень быстро вырос, т.е. мне стало не хватать его запаса прочности: лопнула задняя ось и полетела педальная втулка. Я починил R по гарантии и благополучно его продал за половину цены.

10.TREK 8000 2003. 2007 - 2009
Первая по-настоящему осознанная покупка велосипеда. Перед покупкой Т я изучил много сайтов, перечитал десятки статей и стал разбираться в велосипедах на бумаге. Для исследования реального израильского рынка велосипедов я подключил своего очень опытного сослуживца, который много откатал по израильскому бездорожью на горных велосипедах и на тот момент готовился к соревнованиям "железный человек" - половина триатлона. По всем моим требованиям подошёл Т. ТREK 8000 — это профессиональный кросс-кантри: очень лёгкая рама из алюминия ZR 9000 Alloy™, вилка RockShox Duke XC hydra air 80 мм, все обвесы Shimano Deore LX и Shimano Deore XT. В общем неубиваемый и очень скоростной велик высокого класса. Подержанный, но в хорошем состоянии достался мне за треть цены с гарантией на месяц от магазина. Первая поездка домой показала сильный износ педальной втулки, которую я сразу сломал, но это входило в гарантию и мне поменяли картридж. Перекинув дополнительное оборудование с R, я купил ещё один замок, потому что этот конь уже привлекал воришек. На Т я совершил несколько серьёзных вело походов и много поездок в разные города Израиля, стал ещё больше прыгать и перестал боятся, что техника подведёт. После безжалостного 2-хлетнего использования ничего не сломалось. Кроме обычной профилактической смазки я только поменял передние тормозные колодки. Второй год эксплуатации я жил в Хайфе, а этот город растёт от моря в гору и есть очень много крутых спусков и подъёмов. Тут мне стало остро нахватать возможностей моих тормозов, и я решил продвинуться технологически.
Тут технические характеристики: http://www.bikepedia.com/QuickBike/BikeSpecs.aspx?year=2003&brand=Trek&model=8000

11.MARIN Palisades Trail 2008. 2009 - 2015
Первичной задачей при покупке этого велосипеда был переход на дисковые тормоза, остальные же требования остались прежними: лёгкий кросс-кантри. Выбор был довольно быстрый, т.к. я хорошо понимал требования и был ограничен бюджетом. В итоге я выбрал американца Марин. Тут были следующие изменения по сравнению с Т: рама из 6061 Aluminum с тройным баттингом, тормоза Shimano M485 Hydraulic Disc, вилка Marzocchi MZ Race, 100mm с ручной регулировкой и возможностью блокировки, все обвесы Shimano Deore LX. В общем получилось не так понтово, как у Т, но намного технологичнее. В итоге я по-новому окрылён и чувствую себя намного увереннее на спусках.
Тут технические характеристики: http://www.bikepedia.com/QuickBike/BikeSpecs.aspx?year=2008&brand=Marin&model=Palisades+Trail

12.Gary Fisher Big Sur 2007. 2015 -2019
download.jpg
Мой MARIN уже стал сдавать позиции и пора было делать серьёзный ремонт, чтобы он снова окрылял как молодой. Но опять захотелось технологического скачка, поэтому я решил заменить его. М был на ходу, и я начал неспешный поиск на сайтах продаж с рук. Чувствуя себя достаточно подкованным, я не боялся искать б/у велосипед. В итоге я присмотрел хороший вариант и, апатично сбросив часть цены, купил его за смешные деньги. В итоге у меня рост по всем позициям: легче рама, все обвесы LX и XT, воздушная вилка на 100 мм Rock Shox Reba и все подшипники промышленного типа. Широкий руль, стем, рога, спидометр и педали с контактами сняты с M. Для Евротура были установлены классическое седло BROOKS B17 и багажник ToPeak.
Тут технические характеристики: http://www.bikepedia.com/QuickBike/BikeSpecs.aspx?year=2007&brand=Gary+Fisher&model=Big+Sur


13.STRiDA EVO-18 2015. 2015 - по сей день


Современные города стали невыносимыми для автомобилей и это не новость. Полчаса искать парковку, а потом идти пешком - не самая приятная ситуация и вообще теряешь ощущение независимости. Поэтому решил поискать складной велосипед, который без проблем ляжет в багажник моего автомобиля или поедет со мной в общественном транспорте. Тут начался непростой маркетинговый квест по поиску хорошей модели, потому что большой спрос породил безумное изобилие предложений, а опыта в этом сегменте нет.
Итак, почему я выбрал STRIDA:
-быстрое складывание с магнитными соединениями;
-18" колеса на односторонних вилках;
-дисковые тормоза с проводкой в раме;
-сухой ременной привод (да, нет цепи);
-3-х ступенчатая планетарная коробка передач, переключаемая педалями;
-возможность катить в сложенном виде на основных колёсах;
-фирменный чехол-сумка трансформер;
-фиксаторы тормозов для стоячей парковки и багажник для лежачей.
Короче, он настолько продуманный, удобный, крутой и красивый!!!, что я влюбился ещё до тест-драйва. Он оказался действительно хорош. И, конечно, огромное спасибо всем, кто помог мне его купить. Эта игрушка - подарок на моё 30-летие.
Тут технические характеристики: http://www.strida.com/en/products/?method=detail&aid=141#


14. ORANGE P7 2014. 2019 - по сей день


Есть много технологий, инженерных решений и обязательно нужно попробовать разного. Велосипедов хочется много, но где их все хранить? В какой-то момент меня зацепила тема хром-молибденовых рам. Несмотря на то, что я был вполне доволен своим горным велосипедом, я решил двигаться дальше, а GF достался по наследству младшему брату. Сложно объяснить в чём фишка разных материалов, если вы не катаете много. Но вкратце, хром-молибден комфортнее алюминия. И уже на тест драйве, я почувствовал, что он другой. ORANGE — это небольшой и относительно молодой бренд, но это английская инженерная школа, поэтому продукт получается интересный. Можно купить готовый велосипед, а можно просто раму и построить то, что вам нужно. Так и мой Р7 был собран предыдущим хозяином на базе голой рамы. Обвесы тут ушли на второй план, разве что широкий руль добавляет к восприятию рамы. Я получил новое восприятие езды, а это то что нужно от каждого следующего велосипеда.

Вдохновлён вот этой статьёй: http://goza.ru/velo-11.htm
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments